Лукас Макгилл с самого начала был против пирушки по поводу начала переговоров. Он категорически не верил в добрые намерения англичан решить всё мирным путём, видя в сложившейся ситуации лишь передышку, затишье перед очередной бурей. Но не мог не признать, что время на отдых нужно не только англичанам. Ирландия была измотана войной, переходящие из рук в руки замки постепенно разрушались, люди бежали с затронутых войной территорий. Как бы ни любил Макгилл вооруженные конфликты, этот явно затянулся не в пользу Ирландии. И хотя его собственные земли от англичан пока не пострадали, он с упорством лез в каждую стычку, пытаясь "перетянуть одеяло на себя" и не дать англичанам захватить ни пяди ирландской земли. В последнее время это удавалось всё реже и реже.
Пир, устроенный Генрихом, постепенно перерастал в обычную попойку с пьяными выкриками, невнятными разговорами на якобы важные темы и полным отсутствием хоть какой-то пользы. Не смотря на большое количество вина из королевских погребов, которым изрядно набрались и англичане, и ирландцы, напряжение висело в воздухе, словно занесённое для удара копьё. Тихо потягивая вино в одном из углов, Лукас терпеливо ждал - когда оно ударит. Ударило, надо признать, совершенно не там, где он ждал.
Де Бургов он знал плохо, и наличие в их семействе молодой баронессы стало для него сюрпризом, как и излишнее внимание англичанина к ней. Самого англичанина он вспомнил уже позже, выпив вместе со всеми собравшимися за Элизабет де Бург с его лёгкой руки. Сдачу замка Кэррикфергюс он не забудет до конца своих дней, как и того, кто был в числе захватчиков, кто так любезно и несвоевременно познакомил свой кинжал с его рёбрами. Де Клер собственной персоной был приятен Лукасу точно так же, как кислое вино в таверне - с каждой встречей раздражал всё больше и больше. И, видимо, следующей встречи было не избежать.
Предсказуемо, как англичане, так и ирландцы, надрались крайне быстро и качественно - уже к полуночи зал был полон ничего не соображающими пьяными телами, которые и передвигаться-то могли с трудом, не то что драться, и Макгилл наконец смог покинуть свой пост, тем более что де Клер вышел из зала не так давно. Лукас прекрасно понимал, что рискует не только собственной жизнью, но и хрупким перемирием, но остановить себя не мог - любопытство и вино в его крови давно перевесило здравый смысл.
Де Клер обнаружился неожиданно быстро во дворе около лошадей. "Тем лучше, - подумалось вдруг Макгиллу, - если что, дольше будут искать".
- Видимо, силы Англии на самом деле на исходе, раз англичане заглядываются на ирландских невест... Иначе как иначе вам получить наши земли? Теперь у вас два выхода: либо быть в ней похороненным, либо через постель.
Отредактировано Лукас Макгилл (2012-12-09 00:37:33)