Добро пожаловать в замок Дунлук!
[Анкета]
[Правила]
[Сценарий]
[Принятые персонажи]


Администрация форума: Закон Герба, Ричард де Клер, Томас де Бург
Модераторы: Дэйти Кадан
Срочно нужны англичане! В клан де Клеров!

[О мире средневековья]
[Вакансии]
[Квесты]
[Новости]

Сейчас: лето Месяц: июнь Погода: + 20 Время: день-вечер

Легенда о Дунлуке (+18)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Религия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Жители Ирландии - глубоко верующие христиане.

У них нет священномучеников, но они глубоко поклоняются трем величайшим ирландским святым - Патрику, Бригите и Колумбу - посланцу церкви, бывшей языческой богине и поэту из рода королей.

Христианство пришло в Ирландию из римской Британии и Галлии, но не вслед за легионами. Нарождающаяся ирландская Церковь не испытала воздействия чуждых образцов: падение Римской империи подарило ей свободу развития, которой ирландская Церковь и воспользовалась, конечно же, позаимствовав различные элементы из восточного и западного христианства, но приспособив их к нуждам ирландского общества.

Характерная организационная единица ирландской Церкви, монастырская община (familia), отражает основную единицу общества, фине, или большую семью, являвшуюся субъектом ирландского права.

Вовсе не случайно ни то, что церковная реформа XII века, доведенная до завершения св. Малахией, которая ввела в Ирландии стандартную западноевропейскую епархиальную систему, протекала в то самое время, когда ирландское общество становилось по-настоящему феодальным, ни то, что эта реформа получила поддержку со стороны тех князей, которые стремились создать новую модель монархии и заменить ею прежнюю в высшей степени раздробленную систему племен-королевств.

Ирандцы создали литературу на родном языке уже в VI веке. Унаследовали от древнего кельтского мира наделенную огромными привилегиями касту ученых людей, поэтов, друидов, бардов, составителей генеалогий и правоведов, которые пережили введение христианства, отказавшись от своих самых очевидных языческих функций.

Таким образом, христианское духовенство не обладало монополией на ученость, и в Ирландии «люди искусства» (аеs dana) сохраняли местную традицию, обогащая ее новым латинским монастырским образованием. Было бы неправильным предполагать, что средневековые ирландские поэты были скрытыми язычниками, но в силу самого своего служения, состоявшего в передаче традиции (sепсhаs), они сознательно или бессознательно сохранили многие друидические черты.

Ирландцы, долго изолированные в своем культурном развитии, не просто приняли новую веру, но обратились к ней с такой страстностью, что в короткое время сделались едва ли не самыми ревностными ее хранителями и проповедниками в Европе.

На континенте ирландцами основано множество монастырей и пройдено немало дорог, одна из которых привела миссионеров даже в древний Киев. Однако, и это не менее важно, само христианство на острове приняло свой, во многом отличный от распространенного облик.

Но главное отличие коренилось в самой организации ирландской церкви и верующих, которая через короткий срок после принятия христианства утвердилась на единственном принципе – монастырях и их сообществах или, как говорили ирландцы, "семьях". Все хоть сколько-нибудь значительные храмы сделались к моменту средневековья центрами монастырей (нередко мужских и женских одновременно), представлявших собой обнесенное валом пространство, где, помимо храма, располагались – уединенные кельи монахов, трапезная, скрипторий и, нередко, школа. 

Многие монастыри были своего рода монастырскими городами, важными экономическими и политическими центрами, иногда с большим количеством жителей, и тут могли скапливаться большие богатства, храниться много ценностей.

Привязанность ирландских монахов к уединению и аскезе была необыкновенно сильной. Иногда ее связывали с каким-то природным свойством ирландцев, иногда – с влиянием на ирландское христианство восточных, в частности сирийских и коптских, форм этой религии, проникавших сюда через западное Средиземноморье и Испанию.

Влияние такое несомненно, но оно лишь вплелось в ткань местной культуры, ни в коей мере ее не определяя. Строгая аскеза сочеталась в ирландских монастырях с духом удивительной открытости по отношению к внешнему миру и той терпимостью, благодаря которой и сохранились многочисленные ирландские сказания, уходящие в глубокую древность и языческие по характеру.

Никто усерднее ирландских монахов с их прославленной любовью к рукописям не переписывал старинных преданий и не переносил в книги то, что продолжали изучать в филидических школах и петь ученые поэты. Это взаимопроникновение двух культур и есть самая замечательная черта раннесредневековой Ирландии. И нигде не было такой сильной школы по медицине и другим наукам.

0

2

Епархия епископа обычно совпадала с территорией клана, а сам он избирался из людей угодных вождю и связанных родовыми узами с членами кланов.

Целибат (безбрачие духовенства) не соблюдался, приходские священники жили в кланах и больше подчинялись местным обычаям, чем порядкам католической иерархии.

Епископы не обращались в Рим для утверждения в должности, причитающиеся папе платежи за духовные бенефиции собирались нерегулярно.

Вожди часто присваивали церковное имущество и доходы, а также облагали духовенство обычными для мирян поборами.

Монастырские общины в Ирландии сами избирали себе аббатов, не соблюдая устав Бенедикта Нурсийского, регулировавший жизнь католических монастырей в средневековой Европе.

С приходом английской экспансии «кельтскую церковь» заменил католицизм феодального типа. Ирландская церковь стала одним из объектов его теократической политики, проводимой под знаком «очищения и единства».

Синод в Келлсе в 1152 г.  объявил десятину обязательным для всех церковным побором, подтвердил независимость католического духовенства от поборов и юрисдикции светских властей и создал четыре архиепископства – Арма, Дублин, Кашел и Туам, оставив старшинство за архиепископством Арма.

Однако, несмотря на это, низшее духовенство придерживалось старых церковных порядков.

Через три года после синода в Келлсе в Рим прибыл посол английского короля Генриха II Плантагенета с просьбой разрешить завоевать Ирландию и завершить подчинение ирландской церкви.

Первое вторжение английских колонизаторов на территорию Ирландии произошло в 1169 году.

0

3

Добавлю сюда общие сведения о римско-католической церкви, которые могут Вам понадобиться в игре.

Целибат

В латинском обряде Римско-Католической Церкви целибат распространяется на епископов и священников, а также большинство диаконов. В малые чины (ordines minores) теоретически могли посвящаться женатые мужчины, или же клирики, посвященные в них, могли жениться, но поскольку на протяжении многих веков эти степени церковнослужения рассматривались лишь как ступени к священству, на практике этого не происходило. Обещание жить в целибате клирики приносили при посвящении в сан субдиакона.

Папа Павел VI упразднил малые чины (они сохранились только у традиционалистов), заменив их служениями аколита и чтеца, не связанными со статусом клирика. Он также вновь ввёл исчезнувший в Средневековье институт постоянных диаконов (то есть диаконов, не собирающихся становиться священниками), в числе которых могут быть женатые мужчины старше 25 лет (во многих странах этот возраст увеличен местным церковным законодательством).

В виде исключения в Католической церкви рукополагаются в священный сан женатые мужчины, обратившиеся из англиканства и других ветвей протестантизма, где они выполняли роль клириков, пасторов и т. п. (Католическая Церковь не признаёт действительности их священства, однако они могут принять рукоположение).

Обязательность целибата в настоящий момент — предмет активных дискуссий. В США и в Западной Европе некоторые католики склоняются к одобрению отмены обязательного целибата для «белого» (немонашествующего) духовенства латинского обряда. Папа Иоанн Павел II решительно высказывался против проведения реформы.

Церковные чины и иерархия

Католическая церковь – это одна из самых крупнейших христианских ветвей мира. В тоже время стоит отметить особую сложность в иерархальной системе католицизма. Главой всех католиков христиан считается его святейшество Папа Римский.

Он же носит титул Вселенского Патриарха, который после Великого Церковного Раскола 1054 года, не принимают верующие православные христиане. Папа Римский избирается пожизненно коллегией кардиналов. Коллегия кардиналов состоит из представителей различных континентов, которые, по мнению Папы, заслужили повышение в титуле. Кардинальский титул могут носить высшие иерархи – епископы, архиепископы и клирики. Также на втором уровне иерархической лестница наряду с кардинальским советом, куда входит 120 человек, находится и Римская Курия. Это особый орган, схожий по своему функционалу с Кабинетом министров. Всех его членов, также высших иерархов назначает Папа. Они подготавливают буллы, законы и указы, а также руководят и охранными подразделениями – Швейцарской гвардией. На третьей ступени располагаются патриархи и верховные архиепископы, которые управляют римско-католическими церквами на Востоке – Индия, Стамбул, Иерусалим и.т.д. Их юрисдикция ограничивается исключительно территориальной частью собственного патриархата. На четвертой ступени в иерархии католиков располагаются архидиоцезы и диоцезы. Они, как и первоначальные апостолы занимаются руководством митрополий римско-католической церкви. Даже на пятой ступени идут прелаты, титулярные епископы, аббаты и экзархи, которые управляют монастырскими комплексами, экзархатами, служат в странах «неверной» религии. Назначаются кардиналами и патриархами. На шестом уровне иерархической лестницы находятся миссии и военные ординариаты. По сути это более мощные и практически автономные организации, которые подчиняются только своему руководителю – кардиналу или епископу и Богу. Среди миссий и орден наиболее известный – “Opus Dei”, который часто называют секретными службами Ватикана. И, на последней ступени располагаются викарии, синодальные епископы и прочие служители которые работаю с миссионерской деятельностью в приходах Римско-Католической Церкви.

+1