Добро пожаловать в замок Дунлук!
[Анкета]
[Правила]
[Сценарий]
[Принятые персонажи]


Администрация форума: Закон Герба, Ричард де Клер, Томас де Бург
Модераторы: Дэйти Кадан
Срочно нужны англичане! В клан де Клеров!

[О мире средневековья]
[Вакансии]
[Квесты]
[Новости]

Сейчас: лето Месяц: июнь Погода: + 20 Время: день-вечер

Легенда о Дунлуке (+18)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенда о Дунлуке (+18) » Вся информация о мире » Одежда - Ирландия и Англия


Одежда - Ирландия и Англия

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Одежда и обувь Ирландии средневековья

Рассматривать ирландскую одежду необходимо в контексте кельтской одежды, очень самобытной и прогрессивной для своего времени. Такие элементы одежды как узкие штаны, камзол, были изобретены, в Европе, именно кельтами. Их одежда, облегающая тело и не стесняющая движений, была очень необычна для оседлых культур того времени - греков и римлян. Бытует мнение, что, от кельтов, римляне переняли не только штаны - в начале нашей эры (римляне называли их "брака", искажая кельтское название, ср. c ирл. "brók"), но и тунику - задолго до нашей эры.

Основными элементами древней Ирландской одежды знатных слоев были туника и плащ. Одеждой воинов были куртка и штаны. Такую одежду носили вплоть до 16 века.

Туника

Об устройстве туники можно судить по многочисленным изображениям, в том числе достаточно древним. Туника представляла собой длинную одежду из льна. Не слишком широко скроенную, достигающую верхней части лодыжек и украшенную вокруг шеи, на запястьях, и по нижнему краю вышивкой. Она могла быть с рукавами или без них. Рукава были узкие, прилегающие к рукам. Короткие или длинные. Туника могла быть подоткнута на поясе, так что доходила до колен (поэтому некоторые исследователи ошибочно принимали ее за плед). Горловой вырез был круглым или квадратным, иногда ромбовидным. Он мог быть настолько большим, что открывал спереди грудь до талии.

Туника, иногда, снабжалась капюшоном. Часто она "выкраивалась" сразу вместе с ним, иногда капюшон пришивался. Он был достаточно примитивным, представляя собой кусок ткани более похожий на большой воротник, опускавшийся на голову владельца в случае непогоды.

И мужчины и женщины носили тунику, но у женщин она была чуточку длиннее. Длинная туника использовалась с плащом, но никогда под нее не надевали штаны или камзол.

У бедняков, крестьян и ремесленников туники были короче. Они занимались физическим трудом, и ничто не должно было стеснять их движений. Некоторые крестьяне носили нечто, отдаленно напоминающее короткий килт с вышивкой по нижнему краю. По всей видимости, это была туника со спущенным до пояса верхом, чтобы обеспечить необходимую свободу действий. Это говорит о чрезвычайно широком вырезе, таком, в который могли пройти плечи.

Таким образом, по длине туники можно было определить статус владельца, характер его занятий.

Цвет туники мог быть каким угодно, например, светло-синим или зеленым. В средневековье, конечно, не было современных красителей и, при окраске льна, возникали определенные сложности. Ткань окрашивалась не очень хорошо и, поэтому, цвета были светлыми. Тунику могли отделать не только вышивкой, но и тесьмой, например другого цвета (однотонной).

Куртка/камзол

Ирландские воины, которых одежда должна была стеснять еще меньше, носили облегающий камзол, длиной до талии, скрепленный, иногда, на груди брошью. Он мог быть с рукавами или без них. Рукава всегда делались узкими, облегающими. Вырез камзола обычно круглый. Камзол носили со штанами, а вот поверх туники его никогда не одевали. Для изготовления использовали ткани, но чаще кожу. Прочность камзола практически никогда не усиливали металлическими пластинами или чем-то подобным.

Англоязычные исследователи при описании этого элемента одежды используют слово "jacket", но необходимо помнить, что "jacket" раннего средневековья имеет мало общего с камзолом 17 века, и тем более с современной курткой.

Штаны

Ирландские воины одевали под камзол штаны. Штаны обычно были облегающими, длиной до колен, иногда длиннее. У некоторых солдат они закрывали ноги полностью. Штаны могли иметь тесемочки, проходящие под ступнями, как на некоторых современных спортивных брюках. Кроме солдат такие штаны могли носить телохранители, возницы, привратники, разведчики и т.п. В англоязычной литературе при упоминании этого элемента одежды используется слово "trews", значащее "клетчатые штаны", но они могли быть и не в клетку. Штаны делали однотонными, полосатыми, клетчатыми. Цвет и размеры полосочек и клеточек не имели особого значения и полностью зависели от вкусов владельца.

Плащ

Прямоугольный шерстяной плащ, одевавшийся поверх плеч подобно шали и (иногда) скрепленный брошью на груди или правом плече назывался "brat". Обычно он был прямоугольным и достаточно большим, так что его можно было обернуть вокруг плеч несколько раз. Длина плаща отражала статус владельца, - чем длиннее плащ, тем богаче его владелец. Иногда плащ сразу делали с капюшоном, иногда капюшон прикрепляли брошью. Как и в случае с туникой, капюшон был очень простым.

Плащ мог иметь отверстия для рук, мог быть похожим на современные образцы - полукруглый, с нижним краем параллельным земле. Короткие плащи носили со штанами. Женщины обычно носили длинные плащи.

В отличие от льна, шерсть окрашивается очень легко, по этому плащи часто были ярких цветов. Обычно цвет каймы отличался от цвета плаща. Кайма могла быть одним целым с плащом, а могла пришиваться отдельно, будучи из другого материала (например, материал с золотыми или серебряными нитями). Плащ, возможно, украшали вышивкой. Цвет плаща мог быть самым разным: зеленым, синим, желтым, пурпурным, красным, черным, пятнистым, серым, серо-коричневым. Возможно, делали и клетчатые плащи, полосатые и разноцветные.

В некоторых первоисточниках (например, в сагах из цикла "Похищение быка из Куальнге") упоминаются "шерстистые" плащи, похожие больше на современный плед.

Пояс

Обычно он был кожаный или тканый. Пояс изготовлялся не только для того чтобы поддерживать тунику, но и для того чтобы носить разнообразные предметы, оружие.

Обувь
Часть ирландцев, несомненно, ходила босяком, но существовала и примитивная обувь. Обычно она представляла собой цельный кусок кожи, в центр которого ставили ступню. Кожу обворачивали вокруг ноги и скрепляли.

Кусок кожи мог иметь достаточно сложную форму. Швы прошивались, по всей видимости, мелким обметочным стежком. Нитки изготовлялись из сухожилий или тонких кишок.

Кожу использовали самую разнообразную - свиную, оленью, лошадиную, воловью и т.п. Иногда кожу неделями отмачивали в соляном растворе и только потом делали обувь.

Обувь могла украшаться декоративными прорезями, отделкой.

Украшения и прическа

Использовали расчески, бритвы, помаду. Мужчины могли бриться или носить бороду и усы. Волосы не стригли - короткие волосы обычно были признаком рабства.

Материалы
Как вы уже могли убедиться, для изготовления одежды и обуви обычно использовалась кожа, льняные и шерстяные ткани. Кожа могла быть выделанной, а могла быть с мехом.

0

2

Одежда англичан

Мужской костюм
Мужской костюм развивается на основе двух силуэтов: прилегающего и свободного, расширенного книзу. Прилегающий силуэт отличается от силуэта романского периода прежде всего расширенной линией плеча, что конструктивно достигалось за счет присборенного оката рукава и специального ватного валика — прокладки. Конструктивные и декоративные линии подчеркивали грудь и тонкую, несколько заниженную талию, оформленную поясом. Длина одежды прилегающего силуэта не заходила за линию бедер.
Пропорции нового мужского костюма в сочетании с остроносой обувью и высоким головным убором слегка конусообразной формы... как бы вытягивали фигуру, она казалась не только более высокой, но и подчеркнуто гибкой и ловкой.

Для одежды прилегающего силуэта характерна короткая облегающая куртка — котарди с застежкой спереди на пуговицы и декоративным поясом по бедрам. Щедро украшенной частью котарди были рукава. Узкие вверху, они расширялись книзу колоколообразно и отделывались зубцами либо к низкам пришивались полосы ткани длиной до 1,5 м, шириной до 10 см.

Женский костюм
Удлиненные пропорции, легкие, изящные, уходящие ввысь линии готической архитектуры оказывают влияние на формы костюма позднего средневековья.

Два силуэта, на основе которых решался мужской костюм, характеризуют и женскую одежду. Но если прилегающий силуэт в мужской одежде подчеркивал ширину плеч и груди, сильные стройные ноги, то в женской, наоборот, — покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки клеш.

В этот период в одежде знати увеличивается количество одновременно надеваемых одежд: туника, котт, сюрко, плащ. Женское сюрко в начале периода XIII в. решалось в прямом широком силуэте, имело огромные овальные вырезы проймы.

В противоположность сюрко котт было узкого, прилегающего по линиям груди и талии силуэта, с длинными узкими рукавами. Положение линии талии в котт резко занижено, грудь затянута полотняным корсетом. Цветовое решение такого ансамбля яркое, контрастное: золотисто-желтое котт, красное, затканное золотом сюрко, ярко-синий на меховой подкладке плащ, жемчужные украшения.

0


Вы здесь » Легенда о Дунлуке (+18) » Вся информация о мире » Одежда - Ирландия и Англия